ЗАО "Авиаспецресурс". История о том как попасть на ипотеку и остаться без квартиры.
Оформили бронь на квартиру в мае, ждали выхода на сделку через ипотеку в ДомКлик от Сбербанка. По договоренности с банком, договор купли продажи должен был подписываться и отправляться в Росреестр в электронном виде при помощи услуги Сбербанк "Электронная регистрация сделки" стоимостью 10900 рублей, за использование которой банк предлагает снижение ставки по ипотеке на 0.3%. Причем во время обсуждения сделки с банком, менеджер настоял на том, что данный расход берет на себя продавец ЗАО "Авиаспецресурс" и нам платить ничего не надо — все входит в договор купли-продажи. На мои предложения оплатить эту сумму банку самому были только отказы.
Период ожидания в 2.5 месяца провели в абсолютном информационном голоде о следующих шагах и текущем статусе сделки. Но потом появилась определенность: стандартный ответ сотрудников застройщика — ждите звонка ипотечного менеджера. Ответ ипотечного менеджера — ждите, когда менеджер Авиаспецресурс загрузит документы. К 20-му июля застройщик загрузил все документы в ДомКлик, отправил квартиру на одобрение в банк и через 5 рабочих дней я получил звонок от ипотечного менеджера на сделку, назначенную на 29 июля.
Сделка предполагает визит в офис банка для подписания кредитного договора, договоров страхования жизни и приобретаемой квартиры, сервиса безопасных расчетов, оплаты всех договоров и выпуска сертификата электронной подписи для подписания ДКП квартиры в электронном виде. Затем электронный договор отправляется в Росреестр, а после перехода права собственности банк рассылает всем участникам сделки электронные копии документа (подписанные электронными подписями) и переводит деньги застройщику. Несколько раз проговаривал шаги с менеджерами банка и получал твердое понимание, что для покупки квартиры по этому сценарию достаточно одного визита в банк. Встреча с застройщиком уже только для передачи ключей.
Приехал в банк 29 июля к назначенному времени. Подписал все договора, заявление на выпуск электронной подписи, содержимое изготовленного мне сертификата электронной подписи, оплатил все услуги, внес полученные по ипотеке деньги вместе с первоначальным взносом на номинальный счет ЗАО "Авиаспецресурс". И как сообщил менеджер банка, на телефон придет смс-код, его нужно сообщить застройщику, затем ждите перехода права собственности в росреестре.
К своему глубокому удивлению, около 18 часов того же дня получаю входящий звонок от сотрудника застройщика с вопросом "Вы когда ко мне приедете?". Не понимая зачем и почему меня никто не предупредил, выясняю, что меня приглашают на подписание бумажного договора в офис на Рощинскую 9. Никакие аргументы о сервисе электронной регистрации сделки не работают. Ну что делать, приезжаю к ним в офис. Естественно, уже на следующий день.
В офисе меня встречает Анна и предлагает подписать заранее распечатанные два(!) договора. Один — договор купли продажи квартиры с ЗАО "Авиаспецресурс" на сумму ипотеки (квартиры). Второй — договор оказания услуг с ООО "Агентство недвижимости Развитие" на 30 тыс. рублей, по которому я должен предоставить некому агентству недвижимости (кое впервые вижу и слышу) нотариальную доверенность на право проводить операции с недвижимостью от моего имени, с которой они предоставляют мои интересы в МФЦ.
Естественно, отказался предоставлять непонятно кому доверенность и подписывать такой договор.
Менеджер застройщика пояснил, что без передачи полномочий по распоряжению моей недвижимости они квартиру не продают и этот договор является обязательным. Пояснил, что по закону о защите прав потребителей и гражданском кодексу, обязательных договоров и услуг быть не может. Предоставлять доверенность никому не собираюсь. Анна вызвала руководителя Павла Бурыкина, который прямым текстом сказал, что они платят сбербанку 10900 руб за электронную регистрацию и поэтому хотят с меня 30000 руб просто так (классный бизнес), а доверенность как бы можно и не предоставлять (по факту услуга не будет оказана). После включения видео регистрации на телефоне и просьбе повторить требования об обязательности заключения такого разговора, Павел сменил риторику и сказал, что он вовсе не обязателен. Я подписал со своей стороны бумажную версию ДКП квартиры. Сказали, что передадут директору Авиаспецресурс и тот будет решать — подписывать договор со своей стороны или нет. А они теперь вообще не застройщик, а агентство недвижимости.
На следующий день приходит письмо с официального адреса Авиаспецресурс, указанного в договоре сервиса безопасных расчетов: "В связи с тем, что с 20 июля 2020 года произошло повышение цены одного квадратного метра до 80 000 рублей ЗАО «Авиаспецресурс» не может подписать Договор купли-продажи квартиры № такой-то по цене в Договоре равной 65 000 рублей за один квадратный метр." за подписью Павла Бурыкина. Почему якобы 20-го — это потому что застройщик загрузил договор в ДомКлик 19-го.