недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блоги

Как на рынок недвижимости влияет коронавирус, обвал рубля и нефти?

10 976 68 Блог специалиста 39
Как на рынок недвижимости влияет коронавирус, обвал рубля и нефти?

Про коронавирус сейчас не пишет только ленивый, а еще присоединился падающий рубль и нефть. Поэтому поле для дискуссий огромное.

Я тоже решила вставить «пять копеек» и написать свои мысли.

Чтобы понять как текущие события отразятся на рынке недвижимости нужно понимать откуда «растут ноги»: все события в мире взаимосвязаны — экономика напрямую связана с политикой, разные страны экономически и политически тоже связаны между собой. Если одна крупнейшая экономика в мире чихнет, то закашляет весь остальной мир.

Все надеюсь помнят, что в конце прошлого года была условная экономическая война между США и Китаем. Признанным победителем из нее не вышел никто. Поэтому некоторые эксперты предполагают, что именно США приложило руку к распространению коронавируса в Китае. Доля правды в этом есть, но это всего лишь предположения.

Китай — это огромнейшая мировая фабрика, там производят все, от трусов до наноэлектроники. Когда коронавирус пошел гулять по стране, был объявлен массовый карантин и руководство страны пошло на вынужденный шаг по остановке производств.

Поэтому именно коронавирус, стал тем самым драйвером, по снижению цен на нефть: Китай остановил производство и спрос на энергоносители упал, а остальные страны стали закрывать авиасообщение, поэтому у авиакомпаний снизился спрос на керосин.

На фоне снижения потребления нефти было созвано совещание стран ОПЕК+, на котором в ультимативном порядке России сказали снизить добычу, чтобы вернуть цены на прежний уровень. Но Россия отказалась, потому что велик риск потерять некоторые рынки, т. к. их сразу освоит США со своей сланцевой нефтью.

Кстати, для Америки производство нефти в текущих реалиях не выгодно. Они болтаются на грани рентабельности уже при цене 60-65 долларов за баррель. Но нефть, в этой стране, напрямую связана с политикой и добавляет очки действующей власти. Поэтому США будут вливать кучу денег в отрасль, только чтобы утопить Россию и попытаться захватить побольше рынков сбыта.



текста много, понимаю, но это важно для осознания сути, поэтому еще чуть-чуть и дойдем до недвижимости)))


Так вот, назло России, саудиты под контролем США решили увеличить добычу и делать огромные скидки ключевым партнерам, по сути развязав демпинговую войну (то, что это, в конечном итоге, ударит по самой Саудовской Аравии они похоже не думают — «да прольется кровь»)


Ожидаемо, падение цен на нефть обвалило рубль. И как бы руководство нашей страны не убеждало население, что наша экономика не очень зависит от цен на энергоносители, результат «на лицо».

И вот вопрос, что делает рядовой гражданин Российской Федерации когда валюта существенно растет в цене? Бежит скупать валюту и недвижимость!

Но….

Так как рынок недвижимости был перегрет еще с прошлого года, как много осталось людей с деньгами, которые клюнут на очередной ажиотаж и побегут покупать квартиры? Мне кажется, что не много.

Но только повышенный спрос может толкнуть цены вверх, а спрос пошел на спад еще до ситуации с коронавирусом. Повлиять на цены могут только люди, которые хранят свои деньги в долларах и евро, ведь буквально за неделю, они стали немного богаче. Т.е. они массово должны снять деньги с депозитов и купить квартиры. Но как много таких людей, если покупательская способность населения падает и возможности откладывать, излишки денег, нет?

Если все-таки такая ситуация произойдет, то цены просто замрут на месте и перестанут снижаться, как это происходит сейчас.

И еще момент, если падение цен на нефть продолжится или останется на текущем уровне на длительный период, то ЦБ будет вынужден поднять ключевую ставку. А это, само собой, потянет вверх ипотечные ставки, что приведет к более быстрому снижению цен на недвижимость.


Поэтому, без паники господа, запасаемся попкорном и наблюдаем. Купить квартиру по космической цене всегда успеете, не создавайте ажиотаж на пустом месте!!!
Комментарии 68
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-11 марта 2020, 18:52

"-Что ты такое несешь?"
" в ультимативном порядке России сказали снизить производство"
1)Россия сидела рядом с ОПЕК и никогда не снижала по факту добычу,манипулируя цифрами.
2) Когда ОПЕК ПРЕДЛОЖИЛ снизить добычу на 3%, Россия, точнее Мистер С-н отказал, желая вставить шпильку США, Хотя это очень сложно, точнее невозможно, т.к. там добыча пренадлежит сотням компаний и инвесторам.
3) Россия обвиннила Саудитов, что те мол не снижают добычу, а производят моторные масла и прочую химию. Что в общем -то и не входит в компетенцию ОПЕК. Никто не запрещает России развивать свою нефтехимию. Ибо это совсем другой рынок.
4) На что Саудиты сказали ., что вы совсем берега попутали и открыли краники... На вытеснение России с рынков, и обвалили цену на 30%.
Итак что выиграла Россия? поступится 3% добычи или 30% цены....

Ответить
Ирина Котлярова11 марта 2020, 20:55

Александр, а что вас смущает? Слово ультиматум? Или вы не согласны с тем, как преподносится информация в СМИ?

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-12 марта 2020, 9:40

Меня смущает, что это преподносится как козни ОПЕК, США и пр. А в зеркало очень не хотим смотреть. Мы повели себя на переговорах по-свински. Много лет пользовались лояльностью ОПЕК и саудитов... Но решили поиграть в глобальные игры вставания с колен. Теперь вопрос... Насколько быстро в Москве очухаются и прибегут к саудитам с поклонами, или решат идти до конца и сжечь российскую экономику и доходы населения.

Ирина Котлярова12 марта 2020, 21:59

Александр, ну про сжечь российскую экономику это вы загнули. Я думаю, что те кто принимал такие решения далеко не дураки и мы просто не видим всей картины. Политика, как шахматная партия, а отказ от сделки с ОПЕК скорее всего гамбит.
Не всегда сиюминутная выгода обернётся плюсом в долгосрочной перспективе. Поэтому мы можем только наблюдать и делать свои выводы.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-14 марта 2020, 10:10

".... те кто принимал такие решения далеко не дураки..."
- Исторический опыт позволяет сомневаться в этом.

ID: 79449009 апреля 2020, 14:34

Браво, Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
Совершенно Вас поддерживаю

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-11 апреля 2020, 21:57

Ну вот и результат Россия на коленочках приползла к саудитам и ей озвучили снижение 2млн вместо 500 тыс. И похоже в этот раз нам не дадут играть в "бумажные игры". Контролировать будут по настоящему.

Ирина Котлярова13 апреля 2020, 8:25

1 апреля закончился срок действия предыдущей сделки, о продлении которой не договорились в марте, и все вернули те объёмы, которые хотели. Так вот вопрос, от каких значений сейчас договорились снижать добычу?

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-13 апреля 2020, 10:55

Саудиты требуют 2млн бар. в пересчете на год это закрыть два Лукойла. Надеюсь договоренности сорвутся, но без нашей инициативы.... Мексика нам в помощь.

Борис Д11 марта 2020, 20:57

Всё норм. Народ наш после нескольких волн за последнее десятилетие похоже наконец понял что к чему (все кто поддался ранее панике, потом кусали локти). Поэтому сейчас на сильнейшее проседание нефти рубль отреагировал вяло (просел на 4 рубля всего), очередей в обменниках нет, на повылазивших из всех щелей блогеров и "экспертов" люди уже не обращают внимания. Народ поумнел наконец то!

Так что сейчас на рынке недвижимости могу предположить небольшой краткосрочный всплеск активности, а потом... стагнацию.

>>> Итак что выиграла Россия? поступится 3% добычи или 30% цены....

Не надо считать всех идиотами, не умеющими просчитать ситуацию на один ход вперед. Я скорее предположу, что саудитов использовали втемную, просчитав их эмоциональную реакцию. Повторюсь, ничего страшного с рублем не произошло, проседание его минимальное. Акции российских компаний также не сильно просели относительно мировых.

Ответить
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-12 марта 2020, 9:54

"Всё норм"
-Может быть лично у вас и г-на С.
"рубль отреагировал вяло"
Ну если для вас вяло когда рубль за 10 дней проваливается на 10%, вы просто счастливчик. Может отдадите 10% своих доходов на благотворительность?
"Акции российских компаний также не сильно просели относительно мировых."
ММВБ с 2825 до 2495
РТС с 1355 до 1086
Да S&P 500 и другие тоже сильно упали, но только до этого эти индексы росли как дрожжах, а наши в лучшем случае топтались на месте.

Борис Д12 марта 2020, 10:41

>>> Ну если для вас вяло когда рубль за 10 дней проваливается на 10%, вы просто счастливчик.

Ну, это же не 100% как в 2014-м и не 600% как в 1998-м. Для меня более важный показатель - это то, что рубль сейчас заметно слабее реагирует на колебания стоимости нефти. Также я смотрю на изменения относительно общемировых трендов: если у всех просело, то это также надо учитывать.

Александр Zzzasha -НЕ ПРО-12 марта 2020, 20:09

Вы просто оптимист, батенька:) Стакан у вас наполовину полон....

Борис Д12 марта 2020, 20:47

>>> Вы просто оптимист, батенька:)

Ну... со всем миром падать не страшно :)

Igor12 марта 2020, 7:08

Ирина,будем значит развивать альтернативную энергетику,не волнуйтесь.

Ответить
Надежда Гарнюк12 марта 2020, 14:17

И как без вас...

Ответить
Василий Сентизов12 марта 2020, 14:54

Не разделяю Вашего оптимизма даже после повышения ключевой ставки в лучшем случае цены останутся на одном уровне В целом на фоне кризиса ожидаемо повышение ключевой ставки на 2, а то и 3 пп. Что-то подсказывает, наш ЦБ сделает осторожные шаги и повысит на 0.5-1 п.п.

Ответить
Ирина Котлярова12 марта 2020, 17:33

Василий, а за счет чего они останутся на одном уровне, если и сейчас продажи стоят?

Василий Сентизов12 марта 2020, 18:25

Очередной режим ожидания, что там мол на рынке будет. В принципе, недвижимость по адекватной цене и так продается, поэтому у нас фактически не стоят продажи. Благо, сейчас всё меньше людей, которые привязывают цену своей квартиры к валюте.

Ирина Котлярова12 марта 2020, 21:17

Василий, а кто по вашему, будет пребывать в режиме ожидания? Скорее всего покупатели. А что будут делать продавцы пока покупатели в режиме ожидания и не звонят? Думаю что начнут снижать цены.
Я смотрю у вас продается готовая квартира в Шуваловском, по адекватной цене ( ниже чем у застройщика со сдачей на конец года). Стоит с января. Как вы думаете почему, ведь продажи фактически не стоят?

Василий Сентизов13 марта 2020, 13:38

Квартира уже в собственности, давно б продали, но она ранее была куплена в ипотеку, всё погасили, но вот банк затягивает закладной и справкой о погашении. Да и давно я тут рьяно не рекламирую объекты и редко захожу, достаточно с емлс выгрузка объявлений в циан. Да и с объектами и клиентами напрямую не работаю, стараюсь распределить их между своими агентами.
Так вот, судя по количеству сделок в этом году я скажу, что покупатели ничего не ждут. Видать только благодаря "панике" отдельно взятых людей мы на этой неделе приняли несколько авансов по не очень ликвидным объектам, которые в экспозиции уже более 6 мес.

Виталий Ревякин13 марта 2020, 17:55

Вообще никакого "рынок встал" не заметил.

Ответить
Борис Д14 марта 2020, 11:38

>>> Исторический опыт позволяет сомневаться в этом

Пока рано делать выводы. Небольшой всплеск активности может быть. Сейчас одновременно столкнутся разнонаправленные факторы: желание сбросить доллары на пике (краткосрочный) и повышение ипотечных ставок с ужесточением требований к заемщикам (долгосрочный). Также при затяжной нефтяной войне и вирусной эпидемии логично ожидать проседание доходов у населения и увеличение расходов. Многие бизнес-направления (туризм например) ждут тяжелые времена. Лавинообразного панического проседания не ожидаю, но постепенное скорей всего будет.

Ответить
Zeiss.M29 марта 2020, 20:51

Борис Д, //желание сбросить доллары на пике//
Вы думаете, что сейчас пик? Предполагаю, что далеко не пик! Давайте посмотрим на ближайшие недели... Скорее всего, что увидим курс куда более 80-ти...
//панического проседания не ожидаю, но постепенное скорей всего будет//
Россия очень запоздало реагирует на все процессы, это врождённая черта нашей страны. Скорее не "постепенно", а "чуть позднее, но очевидно".

Ответить
Борис Д29 марта 2020, 22:45

>>> Скорее всего, что увидим курс куда более 80-ти...

Кратковременно не исключено, но самый-самый пик поймать - это почти нереально (без инсайда). Но долгосрочных причин для проседания я не вижу - даже по графикам видно, что курс рубля уже вяло реагирует на нефть. Торговать в убыток основные производители нефти долго также не будут, договорятся.

Но этот мой прогноз не касается ситуации, если всемирный карантин затянется надолго и все мировые экономики начнут рушиться... Честно скажу, не знаю, что тогда будет и как действовать...

ID: 5008341129 марта 2020, 21:33

Настолько уже очевидно, что цены будут падать на недвижимость. Причём так как никогда ещё не падали. Все застройщики уже в полной попе их обязали платить людям, а с чего платить если купить никто не может. Вообщем главное ждать, а застройщик, потом ещё умолять будет купить хоть, что то.

Ответить
ID: 476157672 апреля 2020, 9:42

В конце 2014 года тоже все ждали спад цены на недвижимость... В итоге новостройки стабильно росли в цене, а вторичка осталась на одном уровне.
Думаю сейчас картина будет аналогичной если страна выйдет из карантина до конца апреля 2020. В противном случае нас ждет неизвестность)

Ответить
.2 апреля 2020, 12:07

"Никогда такого не было и вот опять" , будет всё как всегда, про обвале цен на нефть, то есть инфляция. Вот пройдёт голосование по конституции и отгремит праздник 75 лет победы, рубль перестанут держать паля резервы, к тому времени как раз закончатся импортные товары в магазинах по "старым ценам", вот тогда, пристегните ремни. В таких условиях цены на квартиры будут вряд ли дешеветь, падение продаж будет, но вот цены вряд ли упадут при инфляции, скорее всего цены пойдут вверх за всеми товарами.

Ответить
ID: 470136983 апреля 2020, 23:24

Ирина, пора бы уже выдохнуть и перестать гнать пургу об обвале рынка. Не первый год напрягаетесь, а он всё никак не поддается). Ваши блоги становятся похожи на навязчивую идею

Ответить
Ирина Котлярова4 апреля 2020, 10:25

Нет никакой навязчивой идеи, а есть анализ рынка исходя из ситуации. Не надо слепо верить, что недвижимость постоянно растет. Простой обыватель, который покупает кварииру раз в жизни просто не замечает того, что происходит на рынке, не знает что цена в рекламе - это не та сумма, за которую в итоге будет продана квартира. И вот такой человек, через 10 лет после покупки квартиры, решает посмотреть на циане, а сколько же сейчас стоит моя квартира (как правило это происходит в кризисный год), а потом в полной уверенности заявляет, что недвижимость постоянно растет. Я не единственная кто пишет по цены, почитайте других экспертов, все говорят одно и тоже. Ведь любой рынок подчиняется закону спроса и предложения, и если это понимать, то вы без труда разберётесь что происходит с ценами

ID: 470136985 апреля 2020, 1:10

Что будет завтра не знает никто, а уж на сегодняшний день, ввиду полной неопределённости, что то утверждать это гадание на кофейной гуще. Поживём посмотрим). Средства вложенные в ликвидный объект, принесут куда больше чем предложит любой банк. Халява в виде краткосрочных инвестиций в недвижимость давно закончилась и люди это поняли. Что касается спроса, нет сегодня будет завтра. По сему, как бы вам этого не хотелось, не вижу предпосылок что все срочно побегут продавать свою недвижимость за копейки.

Ответить
Борис Д5 апреля 2020, 9:49

Имхо, есть еще один существенный психологический момент для людей с деньгами, ограничивающий спрос.
Надо учесть два фактора:
1) Большинство видов жилья после покупки требуют существенных вложений в ремонт (особенно новостройки). Из этого следует, в течение существенного срока квартиру сдать будет нельзя. Также будут дополнительные расходы на оплату ЖКУ и пр.
2) Многие (наверно большинство) покупали квартиру на все свои накопленные средства (впритык), т.е. не оставляли существенную часть средств на черный день.

В обычной ситуации, при стабильном доходе, это выглядит нормальным.
Однако сейчас, в кризис, в условиях идеального шторма, человек на уровне подсознания боится все свои средства полностью вбухать в квартиру... Это реально опасно и неразумно. А много ли сейчас таких, кто лишь на часть своих средств может купить квартиру?

Ответить
Ирина Котлярова5 апреля 2020, 15:53

Да, Борис, население по моим оценкам разделились на 2 лагеря: часть боится отдавать наличность взамен квартиры (некоторые даже имея деньги на первый взнос, пытаются взять ипотеку без ПВ), некоторые пошли снимать деньги со вкладов и прятать их под матрац. А другие, наоборот, собирают все свободные средства, берут ипотеку и покупают квартиру.

ID: 470136985 апреля 2020, 13:41

Моё сознание говорит обратное. В условиях идеального шторма нет нечего надёжнее недвижимости, она в отличие от многих активов осязаема). Опасно и неразумно утверждать обратное
Повторюсь что речь идёт исключительно о ликвидных объектах а не всего подряд и не понятно где

Ответить
Ирина Котлярова5 апреля 2020, 15:43

Ваше сознание вводит вас в заблуждение. В случае если будет самый неблагоприятный сценарий, о квартирах будут думать в самую последнюю очередь. И скорее всего, человек имея в кармане наличность быстрее купит себе еду, чем человек который имеет несколько квартир.
Посмотрите, например, ситуацию в Донецке. Там, после начала войны, квартиры подешевели в 3 раза. Думаю не надо объяснять кто в этом случае выиграл, человек с наличными или человек с квартирой.

Борис Д5 апреля 2020, 16:16

>>> нет нечего надёжнее недвижимости, она в отличие от многих активов осязаема).

Чем определяется ваше право на недвижимость? Записью в электронной базе данных? Тоже всё хрупко...

ЗЫ
Хотя, если денег очень много, то имеет смысл раскидать по разным корзинам, и вложиться в ликвидную недвижимость в том числе. Но последние деньги вкладывать в недвижимость я бы сейчас поостерегся.

Дмитрий Искра9 апреля 2020, 13:12

"Посмотрите, например, ситуацию в Донецке. Там, после начала войны, квартиры подешевели в 3 раза. Думаю не надо объяснять кто в этом случае выиграл, человек с наличными или человек с квартирой."

Во бред )))

Сравнить недвижимость в Донецке, где идёт война и бомбёжки, плюс это областной центр всего лишь, и столицы нашей страны - Москву и Питер.

.15 апреля 2020, 11:05

В Северной Корее вообще квартиры бесплатно раздают, но какое это отношение имеет к Москве.

ID: 470136985 апреля 2020, 17:36

Ваше мнение «запись в электронной базе» сильно улыбает), конечно разного рода бумажки в кризис куда надёжнее)). За последнее время если что и просело на рынке недвижимости то это доходы «купи-продашек» и «блогеров-экспертов-риэлторов». В данной ситуации нет лучшего судьи чем время, поживём поглядим

Ответить
ID: 470136985 апреля 2020, 18:00

Однополярное мнение автора, ошибочно и вводит людей в заблуждение! Инвестирую в недвижимость более 15 лет и ни разу не был разочарован не доходами от неё не конечной стоимостью активов. Хотя если вы готовитесь к войне покупайте гречку и бог вам в помощь

Ответить
Ирина Котлярова5 апреля 2020, 19:11

Если вы 15 лет инвестировали в новостройки, то в текущих реалиях вас ждет большой облом.

ID: 4701369813 апреля 2020, 2:56

Если бы у бабки был..... дальше сами знаете))) А у меня как и раньше всё хорошо чего и вам желаю

ID: 5007489813 апреля 2020, 13:04

Ирина не опускайтесь до этого пургогнателя

ID: 4701369817 апреля 2020, 18:01

Что бы опуститься до моего уровня для начала нужно очень высоко подняться, хотя тебе ждун этого не понять и уж точно не дано

Борис Д5 апреля 2020, 18:36

>>> За последнее время если что и просело на рынке недвижимости

После 2014 года просело, сильно просело - с 6000$/м до 3000$/м, т.е. вдвое. А в 2016-2017 проседало и в рублях. И только с осени 2018-го начался откат из-за низких ипотечных ставок и разного рода сопутствующих медийных страшилок. Причем 2014-й год характерен тем, что тогда многие в него вошли в долларах и было выгодно их обменять на рубли и вложиться в недвижимость, зафиксировав доход на курсовой разницы. После 2014-го хранить и копить было выгодно наоборот в рублях из-за очень хороших процентных ставок, поэтому сейчас многие вошли в кризис в рублях, а не в долларах, так что им нет такого смысла (как раньше) вкладываться в недвижимость. Т.е. я прогнозирую ситуацию (для рынка недвижимости) худшую, чем в 2015-2018 годах.

>>> Инвестирую в недвижимость более 15 лет

Нет смысла обсуждать профессиональных инвесторов. Это отдельный разговор (весьма интересный, кстати), но там уж лучше в сторону подешевевших акций смотреть...

Ответить
ID: 470136985 апреля 2020, 18:58

живу в РФ в сторону запада не смотрю, поэтому доллары меня не интересуют, а ваши расчёты в валюте для нашего рынка, начиная с 2014 г., считаю некорректными

Ответить
Борис Д5 апреля 2020, 21:43

>>> а ваши расчёты в валюте для нашего рынка, начиная с 2014 г., считаю некорректными

Почему же некорректными? Именно скачки доллара во многом стимулируют покупать запланированную недвижимость (если доллары конечно есть). В 2014-м таких (с долларовыми вкладами) было много. И процент по валютным вкладам до 2104-го хороший был. А после 2014-го стало очень выгодно копить в рублях (за 6 лет рублевые вклады практически удвоились). Так что сейчас людей с долларами имхо значительно меньше, чем тогда. Из чего следует, что спрос этим фактором вряд ли подстегнется.

Ответить
ID: 500748989 апреля 2020, 12:00

А я согласен с Ириной,я покупатель(не инвестор), и жду своей покупки с прошлого лета,у меня на циане в избранных более 100 кв с прошлого лета(я наблюдаю за ними). И лишь пятая часть этих кв продалась за все это время(и это те которые опускали цену на порядок от рыночной цены). И как покупатель я вам заявляю...я подожду еще несколько месяцев ...пока этот мыльный пузырь лопнет

Ответить
Александр9 апреля 2020, 12:29

Аналогично. Не спеша наблюдаю за рынком полтора года, цены неадекватно перегреты - за это время проданы единицы из множества наблюдаемых квартир.

Дмитрий Искра9 апреля 2020, 14:33

Вы меня все вдохновили - решил написать блог..) https://www.cian.ru/blogs-tseny-budut-rasti-304582

Ответить
Ирина Котлярова18 апреля 2020, 11:00

Дмитрий, очевидно, вы не вдохновили народ и блог не зашёл.

Дмитрий Искра18 апреля 2020, 12:48

Дублирую свой ответ в блоге:

"Что странно - по правилам ЦИАН если у блога больше дизлайков чем лайков, то он отклоняется (до этого мой блог был в статусе "отклонён").

Вот она цензура и свобода слова))

Ну да ладно, просто родилась ещё одна - десятая юбилейная причина "почему" роста стоимости квадратных метров в Москве.

Те люди, что ставили минус блогу, выдают себя тем, что они ещё не успели либо нет возможности прикупить себе квартирку, потому что если бы они это сделали, то не стали б ставить дизлайки из принципа и солидарности. А таких людей оказалось явно больше тех, кто всё-таки вложил в недвижку и ставит лайки! Вот вам и причина - до тех пор, пока большинство нуждается и у них этого нет, и они главное хотят, товар будет дефицитным и востребованным так или иначе, "повышенный спрос, превышающий предложение, заставляет предложение расти в цене". Правило экономики."

Ирина Котлярова18 апреля 2020, 15:16

Дмитрий, я вам писала большой и подробный комментарий на ваш блог, но к сожалению его забанили прежде чем я успела нажать кнопку отправить. Рынки Москвы и Питера не особо отличаются (кстати в Питере спад будет намного сильнее чем в Москве, по определённым причинам)

Дизлайки вам ставят специалисты, которые знают рынок и работают с продавцами и покупателями каждый день, и поэтому владеют ситуацией, что происходит с ценами.

А вы Дмитрий, пытаясь сейчас продать свою квартиру по завышенной цене (ИМХО), успокаиваете себя и нагнетаете информационный шум в интернет пространстве, с целью стимулирования спроса у населения (кстати этим успешно занимались застройщики весь прошлый год). Но искусственное нагнетание обстановки и повышение цен - это путь в никуда, что мы и будем наблюдать у застройщиков в ближайшее время.

P.S. Мои посты также удаляют как и ваши, но здесь никакого вселенского заговора нет, просто я их постоянно воскрешаю из пепла.

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 11:42

"Дизлайки вам ставят специалисты"

Ну во-первых не специалисты, а серые ники) Из "спецов" только Вы))


А во-вторых, естественно, мне ставят больше дизлайков, чем Вам, так как Вы говорите то, что большинство людей хотят услышать - популярное мнение, а я не страдаю популизмом. Вот и всё)))

Ирина Котлярова20 апреля 2020, 13:01

Дмитрий вы не привели в своем блоге ни одного доказательства ваших тезисов. Приведите примеры статистики, хоть какие-то цифры, чтобы обосновать свое мнение. Да хотя бы сошлитесь на мнение какого-нибудь уважаемого аналитика или экономиста, чтобы ваши слова были хоть чем то подкреплены.

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 13:29

Как воскресить блог из пепла?

Ирина Котлярова20 апреля 2020, 14:21

"отредактировать" и опубликовать

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 14:32

Опубликовал)

Пишите свой комментарий))

А статистика (вы же эту имели ввиду?) по рекордным суммам вкладов за 2019 год есть в интернете.

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 14:47

Статистику также выложил в своём блоге.

Дмитрий Искра18 апреля 2020, 12:56

"Дмитрий, очевидно, вы не вдохновили народ и блог не зашёл."


И кстати, Вы мне поставили дизлайк, хотя я писал про Москву, а Вы специалист по Питеру, где логика?

Такие вот и ставят, лишь бы продавить нужную себе позицию.

P.S. У Вас есть блоги, в которых дизлайки превышают лайки в разы, а вот почему не отклоняют их, так же как мой, большой вопрос...

Ответить
не риэлтор18 апреля 2020, 14:25

дмитрий искра - то есть вариант, что вы написали ерунду, с которой не согласен любой человек, имеющий представление об основах экономики, вы в принципе не рассматриваете? )))
я читал вашу статью. дизлайк не ставил, но - уж извините за прямоту - доводы из серии "отойдите, несу ахинею!"
собственно, ваш сегодняшний довод ("Те люди, что ставили минус блогу, выдают себя тем, что они ещё не успели либо нет возможности прикупить себе квартирку, потому что если бы они это сделали, то не стали б ставить дизлайки из принципа и солидарности.") очень красочно иллюстрирует и лишний раз подтверждает уровень вашей аргументации. ей-богу, наверное тоже надо начать ставить дизы )))

Ответить
Дмитрий Искра20 апреля 2020, 11:38

Выдумываете, товарищ!
Вы мне поставили дизлайк)

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 11:45

"об основах экономики"
Жизнь не проходит строго по учебникам экономики - всё не так просто в нашей жизни, как кажется на первый взгляд..))

не риэлтор20 апреля 2020, 13:28

серьезно?! вот не помню реально. ну значит, фрейд играл за меня ))))))
а то, что "в жизни все не так как на самом деле"(с) это известно. но есть общие закономерности, основанные на элементарной логике. грубо говоря, если человек регулярно перебегает дорогу на красный свет, то с подавляющей вероятностью его рано или поздно собьет машина. хотя, конечно, можно написать целую книгу "как я бегал всю жизнь на красный свет и до сих пор жив. краткое руководство для чайников". но ориентироваться на этот опыт подавляющему большинству читателей будет, кхм... несколько неэффективно ))))

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 13:59

https://www.cian.ru/blogs-tseny-budut-rasti-304582/

По ссылке переходит?

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 14:00

Не знаю, как здесь скриншот ставить...

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 14:00

3
8

ID: 6801284
ID: 33907324
ID: 50074898
ID: 19897543
не риэлтор
Александр
yanabogdano

Дмитрий Искра20 апреля 2020, 14:07

"грубо говоря, если человек регулярно перебегает дорогу на красный свет, то с подавляющей вероятностью его рано или поздно собьет машина. хотя, конечно, можно написать целую книгу "как я бегал всю жизнь на красный свет и до сих пор жив. краткое руководство для чайников". но ориентироваться на этот опыт подавляющему большинству читателей будет, кхм... несколько неэффективно"

Хотите прикол?

Как раз обычно сбивает машина тех, кто чересчур законопослушно переходит дорогу - именно они обычно не оглядываются на движение, понимая, что всё делают правильно и в итоге их сбивает на переходе какой-нибудь пьяный водитель.. А те, кто на красный свет - осматриваются и идут тогда, когда все машины далеко)

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru